Новости магазина

23.07.2023

Повышение цен!

В связи с ростом цен буквально на все - оборудование, расходные материалы, упаковку, мы также вынуждены пойти на этот шаг. С 24 июля 2023 г повышаются цены на гидролаты и эфирные масла! Рост цен составит в 20-30%. На гидролаты 2022 года цены остаются прежними.

20.09.2021

Закрываемся на ремонт

Уважаемые покупатели! С 1 по 31 октября помещения предприятия будут закрыты на ремонт. Розлив гидролатов производится не будет. Все заказы, сделанные в это время будут обработаны 1 ноября. Благодарим за понимание!

09.02.2021

Гидролаты 2019

На оставшиеся гидролаты 2019 года объявляется 5%-ная скидка

19.03.2020

Гидролат периллы

С 20 марта по 19 апреля 2020 г. снижена стоимость гидролата периллы - 240/140 руб за 100 мл. Воспользуйтесь скидкой и подарите своей коже прекрасный восстанавливающий и антиоксидантный уход.

Уважаемые читатели и покупатели!

Представляем вашему вниманию еще одну статью Марии Соколовой. Скажем сразу, с некоторыми моментами мы не совсем согласны. Однако, любое мнение требует уважения и обсуждения. Поэтому, если вам есть что добавить пишите  на info@velvet-forest.ru, обсудим!

 

Взгляд начинающего фитотерапевта

Автор: Мария Соколова

начинающий фитотерапевт,

прошла обучение у В.Ф и Е.В.Корсун по

программе "Российское травничество"

Дата опубликования статьи  23 Март f2015 г

   Наше поколение — поколение экономистов и менеджеров. Подавляющее  большинство моих одноклассников мечтало получить именно экономическое образование, работать в крупной западной фирме. Прошли годы, накопился большой опыт, и теперь, рассматривая новую для себя отрасль — фитотерапию — замечаю многое, что можно и нужно было бы изменить к лучшему.

  Конечно, всегда актуален вопрос разного взгляда разных поколений на одну и ту же ситуацию. Молодые везде хотят «дорогу», а опытные люди, занимающиеся тем же делом много лет, обоснованно заметят, что советовать легко. И тем не менее, «росток всегда пробивает асфальт» привычек, а предыдущее и последующие поколение всегда сходятся в духовной битве за ценную «руду знаний», в которой после битвы остаётся только самое лучшее из накопленного ранее и намеченного на будущее.

   Не стану исключением и поделюсь своим взглядом на современную ситуацию в фитотерапивтической отрасли нашего Отечества, взглядом опытного организатора, взглядом начинающего фитотерапевта.

   В принципе, большинство отмеченных проблематик характерны для большинства и других отраслей нашего хозяйствования, но, тем не менее, фитотерапия исключением не стала. Основные требуемые для развития области можно разделить на две ступени: первую, базисную, фундаментальную, которую местами нужно «залатать», и вторую, посвящённую развитию или «уникальному пути развития», что предпочтительнее. Работа требуется по-ступенчатая. Вначале — полноценная реализация первой ступени. Только после этого — второй. Но, как показывает опыт, если реализатор видит красоты второй ступени, на первую даже не глядит, и в итоге куски, выхваченные из второй, полностью пропадают, потому что им не на что «опереться»: первая ступень не реализована.

    В первую ступень я бы предложила в том числе такие фундаментальные направления, как

            - качественная систематизация накопленных знаний, включая создание учебников и справочников нового уровня;

            - существенное усиление научной составляющей в осмыслении и обосновании фитотерапевтических методик, в том    числе излагаемых в любых видах литературы;

            - вообще повышение качества осмысления фитотерапевтической информации: нужно себе чётко визуально представлять, как выглядят вещества растений, клетки, ткани, как происходит процесс обмена веществ при попадании растения в организм человека и тп;

            - общественные фитотерапевтические объединения нового уровня для решения крайне актуальных задач общероссийского (а, быть может, и мирового) масштаба: оздоровление нации, популяризация знаний земледелия в области лекарственных растений (ведь в основном собирают травы «из природы», не заботясь об возобновлении);

            и другие.       

    А во вторую ступень попадут тогда:

            - реализация накопленного отечественного фитотерапевтического ресурса на мировой арене;

            - развитие научных институтов и высших учебных заведений по направлению фитотерапии (иного, не современного уровня, а уровня советской научной школы);

            - объединение материального и духовного (ибо духовное требует особого, в том числе научного осмысление, в век, когда эпидемии уже не ограничиваются отдельными регионами, когда всё больше «неизлечимых» заболеваний становится перед человечеством; когда инвалидность, патология становится нормой);

            - и другие.

    Основные актуальные в наши дни направления развития, таким образом, можно обозначить, как «НАУКА И ЕДИНЕНИЕ»; «ДУХОВНОСТЬ и КАЧЕСТВО». Нового уровня.

     Конечно, достижение поставленных задач реально, но реально оно в том случае, когда начнёт меняться самоосознание, когда, иными словами, во главе угла каждого дела будут стоять не зарабатывание денег или реализация каких-то личных амбиций в обществе, а польза для общества в целом. То есть, когда мы приучим себя к активной постоянной работе самосовершенствования. Задача не простая. Но вполне реализуемая.

      Теперь нескольких кратких эссе на тему современного восприятия фитотерапевтической информации «новичками» отрасли.

«Творог, щебень»   

      Как-то раз, проезжая очередную деревеньку на пути на дачу, мы читали таблички, выставленные местными жителями у трассы с целью предложить на продажу то или иное накопленное добро. Кто-то писал «кролики», кто-то «яблоки». А одна таблица гласила «творог, щебень»... Некоторые спокойно себе проедут дальше. А другие глубоко задумаются — о смысле жизни вообще, о роли человека во Вселенной, о том «как быть» и «что же делать»...

     Приблизительно такую же эмоциональную реакцию испытывает начинающий фитотерапевт, увидев в каком-нибудь популярном «атласе лекарственных растений» описание фармакологических действий, например, гравилата речного: «...тонизирующее, вяжущее... успокаивающее...» («Полный атлас лекарственных растений», Н.Н.Сафонов, 2011 г, стр.53) .

    - Зачем эта «экзистенциальная дилемма»?... - подумает он и навсегда уберёт странную книжицу на полку. Может быть даже — полку книжного магазина.

      Приблизительно такие случаи, к сожалению являющиеся типовыми, формируют отношение к отрасли в целом. В чём же выход? В том числе в возврате к тому уровню качества информации, научной информации, которое мы можем видеть на примерах работ учёных советской научной школы. В том числе в отходе от «зарабатывания» денег и в глубоком осмыслении того «что же я делаю?», «будет ли от этого польза для окружающих?»...

«Абсолютно точно и совершенно бесполезно»

     Был как-то анекдот о том, как летели два друга на воздушном шаре и попали в неизвестную им местность. Видят, идёт человек внизу, и кричат ему:

            - Уважаемый! Скажите: где мы?!!

            Тот поднял глаза к небу, оценил ситуацию, быстро и напряжённо подумал и крикнул в ответ:

            - Вы — на воздушном шаре!!

   Тогда друзья-лётчики поняли, что имеют дело с самым настоящим математиком, ибо он дал информацию абсолютно точную, но совершенно бесполезную...

    Когда, например, в современных книгах по фитотерапии мы доходим до строк с перечислением химического состава, честно говоря, недоумеваем: как им пользоваться, зачем его приводят?!... Для общего развития? Да, очень интересно! Много разных непонятных слов! Фактически уверена, что даже опытному фитотерапевту не понятных, так как анализ научной литературы показал, что далеко не все вещества изучены — это просто море неисследованной информации. А исследованные вещества как-то... в книги не собраны, а разбросаны по огромному количеству различных научных трудов. За исключением, видимо, классической книги Георгиевского «Биологически активные вещества лекарственных растений», в которой тоже, несмотря на отличную проделанную авторами работу, собственно не так-то уж много веществ и групп веществ рассмотрено. Поэтому даже опытные фитотерапевты вопросом на молекулярном и клеточном уровнях владеть не могут. А начинающий фитотерапевт вообще может запутаться, если не сказать: получить ложную информацию. Если прибавить к этому общий крайне низкий уровень современного высшего образования, в том числе медицинского — это на тот случай, если кто-то будет заблуждаться тем, что «современные-то медики этим вопросом отлично владеют» — то может стать совсем грустно...

    Данные приводятся со слабым научным обоснованием, а потому вместо развития вносят существенную путаницу. Классический пример: «... растение содержит углеводы, ... сахара, ... глюкозу...». Обычный интересующийся фитотерапией читатель не знает, что с точки зрения биохимической классификации глюкоза, являясь моносахаридом, входит в группу, называемую в биохимии растений «сахарами», и объединяющую моно- и олигосахариды, а сахара, в свою очередь — в группу «углеводы». То же касается и всех других групп веществ и, таким образом, порождается дичайший хаос. Если речь идёт о том, что, кроме глюкозы, обнаружены и другие сахара, а кроме сахаров и другие углеводы, то, почему это не указано прямо? Зачем нужно, чтобы читатель гадал? Так как, во-первых, не хочется этого делать, когда речь идёт о здоровье человека, а, во-вторых, очевидно, что отсутствие качественного изложения материала также негативно сказывается на психологическом восприятии теста, доверии к фитотерапевтической информации в цель.

   Получается, что вроде бы какая-то информация в литературе приводится (книжки толстые, солидные, стоят немало, обложки красивые-красивые!), а как эту информацию использовать, толком не понятно. Значение может иметь изложение конкретной фармакологической, биохимической информации о действии того или иного вещества в организме человека. Тогда можно будет предположить хотя бы, какое именно растение выбрать в какой ситуации и почему. Сейчас же это не представляется возможным.

   И в этой связи очень актуально изучение наследия научной школы СССР, учебники и научные диссертации которой дают отличный качественный образец того, как нужно излагать подобный материал.

О систематизации фитотерапевтических данных

   Отдельно хочется отметить систематизацию основных информационных «блоков» фитотерапии. Существует большая путаница даже в названиях трав, не говоря уже о биологически активных веществах, фармакологических действиях и другой первоочередной информации. Крайне важно создать единый справочник всей подобной информации, так как её отсутствие приводит тому, что даже опытные фитотерапевты не различают трав и, соответственно, их свойств. Помню, как один раз стояла в очереди за покупкой трав, и дама передо мной (явно уже фитотерапевт со стажем) не могла ответить продавцу на вопрос, какой же ей нужен подмаренник — настоящий или цепкий? В конце-концов она махнула рукой, давая понять, что не нужно мучить её такой ерундой, и ей выдали, какой был. Хорошо, что этого не видели её пациенты... Однако, отличие, конечно есть, и, например, К.А.Трескунов — один из наиболее опытных фитотерапевтов нашей страны — нашёл таковое (или одно из таковых) и в своих книгах показывает, что подмаренник настоящий он добавляет в сборы в том числе при бессоннице и раздражительности, а подмаренник цепкий — в сборах при артрозо-артритах.

    Такая же путаница есть и в использовании народных названий растений, которые могут быть одни и те же в разных регионах для разных трав (например, под именем «кровавник» известны и зверобой продырявленный и зверобой обыкновенный), и в объединении двух растений якобы в одно для упрощения (аралия маньчжурская и аралия высокая) и целый ряд других подобных замалчиваемых несогласованностей, вносящих путаницу в понимание того, о какой же траве идёт речь.

    Аналогичная путаница и в использовании частей растений — кто-то части вообще не различает, пренебрегает этим, не указывает в сборах, хотя, как показывают научные исследования, наличие веществ далеко не одинаково в разных частях. И, хотя определённые параллели всё же прослеживаются, с научной точки зрения, разницу в частях необходимо отмечать для выработки единого понимания между автором книги и читателем, опытным фитотерапевтом и учеником.

    И так далее — подобных несогласованностей, к сожалению, очень много. Как можно говорить о «науке», если даже в названии «лекарств» (трав) неразбериха?!

   Таким образом, для начала требуется единый фитотерапевтический справочник, включающий определения, названия, классификации растений, веществ, фармакологических данных и др., и всю другую требуемую базовую фитотерапевтическую информацию. И по справочнику этому нужно будет обучать следующие поколения фитотерапевтов, передавать им знания не в обрывочном и не согласованном формате, а в едином и хорошо продуманном. Качественном!

   Справедливости ради ещё раз напомню, что все описанные проблемы  актуальны для очень широкого спектра знаний социального применения и наблюдались мной на практике в самых разных областях — экономических, государственных, духовных и других. Решения всегда проглядываются одни и те же и очень просты: требуется создание полноценной актуальной действительности и правдивой структуры знаний, наполнение недостающих блоков, упрощение или оптимизация существующих блоков, разработка единой терминологии и некоторые другие. Акценты на каждое из этих решений могут быть различны в каждом отдельном случае, но в целом, все эти решения стандартны и актуальны. Нужно только … изменить привычное мышление.

    Будем надеяться, что в ближайшее время это произойдёт!

создание сайтов